©

rcc parking

Защита и восстановление бетонных конструкций

[п.] Хлориды могут вызвать сильные повреждения железобетона. Поэтому железобетонные конструкции нуждаются в особой защите. В особенности это касается транспортных сооружений, предназначенных как для движения, так и для стоянки транспорных средств.

©

Бетон нуждается в защите и требует восстановления

Ничто не вечно

Изготовление высокопрочных конструкций из водостойкого раствора и обломков камня, которые затвердевают вместе в опалубке, уже в 1 веке н.э. испытало настоящий прорыв и позднее послужило основой архитектуры эпохи римской империи. Из римского бетона (называемого сегодня также "Opus Caementitium" по Витрувию) в это время по всей Европе воздводились фантастические монуметнальные сооружения, которые даже по прошествии почти 2000 лет все еще поражают воображение.

В эпоху средневековья строительство из бетона было предано забвению и снова открыто только к 1700 году. С этих пор бетон неудержимо становится строительным материалом нашего времени. Несмотря на высокое качество и стойкость бетона, он все же подвержен повреждениям, которые могут потребовать ремонта и принятия мер по дополнительной защите.

Говоря о причинах повреждений бетона, следует различать факторы внешней среды и качество самого бетона. К внешним факторам можно отнести выхлопные газы, кислотные осадки, мороз и антигололедные реагенты. Они изменяют химические свойства бетона таким образом, что начинается коррозия стальной арматуры. Усадочные трещины и раковины, гравийные гнезда и слишком малая толщина защитного слоя бетона представляют собой типичные примеры низкого качества бетона, которые также обусловливают коррозию арматуры. Исходя из многообразия причин и картин повреждений железобетонных конструкций, с давних пор определились различные принципы их восстановления. Их можно найти, к примеру, в Директиве "Защита и восстановление бетонных конструкций (Директива по восстановлению)" ["Schutz und Instandsetzung von Betonbauteilen (Instandsetzungs-Richtlinie)"] Немецкого комитета по железобетону (DAfStb) и свода евронорм EN 1504 (в Германии DIN EN 1504) "Продукты и системы для защиты и восстановления несущих конструкций из бетона" ["Produkte und Systeme für den Schutz und die Instandsetzung von Betontragwerken".].

©

Повреждения бетонных сооружений

Повреждения сооружений из железобетона делятся на повреждения самого бетона (коррозия бетона) и повреждения, вызываемые арматурой (коррозия стали).

Коррозия бетона:

Как правило, к разрушению бетона приводят внешние факторы. Примерами могут служить:

• Воздействие мороза (при наличии или отсутствии антигололедных реагентов)

• Химическое воздействие

• Износ в процессе эксплуатации

Различные виды коррозии бетона классифицируются по DIN EN 206-1 / DIN 1045-2 в зависимости от окружающих условий, воздействию которых подвергается бетонная конструкция.

Коррозия стали:

В свежеизготовленном бетоне стальная арматура защищена от коррозии высокой щелочностью воды, содержащейся в порах (pH ≥ 12,5). В таком диапзоне pH на поверхности стали образуется микроскопическая оксидная пленка, которая практически останавливает растворение железа. Если уровень pH бетона в результате карбонизации падает ниже 10 или содержание хлоридов достигает критического уровня, то "естественная" защита от коррозии утрачивается. В этом случае при одновременном наличии влаги и кислорода начинается коррозия стали. Поскольку продукты коррозии обладают большим объемом, чем исходные вещества, в результате часто происходит отскок защитного слоя бетона.

©

Системы ремонта

Каждый случай повреждений требует индивидуального решения. Совместно с бюро Remmers Fachplanung обеспечивается технически правильное восстановление с применением профессиональных систем.

В сфере восстановления бетона Remmers задает совершенно новые стандарты. С нашей линейкой материалов Betofix ремонт бетона - от антикоррозионной защиты до нанесения финишного покрытия - можно выполнить всего за один день. Это экономит не только время, но и деньги. Кроме того, материалы Betofix обладают особыми характеристиками и способностью выдерживать самые разные нагрузки. Важным свойством составов для ремонта бетона в сооружениях водоподготовки и водоотведения является коэффициент миграции хлоридов. Хлориды очень быстро вызывают в армированном бетоне сильные повреждения в результате коррозии, поэтому сопротивление их проникновению в бетон должно быть как можно более высоким. Изначально соответствующие испытания были разработаны для бетонных конструкций, находящихся в контакте с соленой водой. Но их результаты применимы также к сооружениям из бетона, испытывающим воздействие воды с растворенными в ней антигололедными солевыми реагентами.

Это относится, в частности, к транспортным сооружениям, которые предназначены как для проезда, так и для стоянки транспортных средств. Типичным примером служат многоярусные и подземные паркинги, а конкретнее их колонны и фундаменты опор, которые часто не защищены от реагентов, заносимых транспортными средствами. Применение продукта Betofix R4 в этом случае обеспечивает более чем четырехкратное увеличение времени "эксплуатации без повреждений", чем самый лучший среди аналогов. Remmers Betofix R4 уже через 28 дней демонстрирует результат, превосходящий показатели конкурирующих материалов более чем в два раза. И этот результат растет дальше в ходе продолжающейся реакции материала.

Многие повреждения бетонных сооружений возникают из-за трещин и пустот, через которые вредные вещества могут проникать в конструкцию. Такие воздействия нарушают функциональность бетона и существенно снижают несущую способность сооружения. Наиболее частыми причинами образования трещин являются усадка, изменение статики вследствие осадки здания, внутренние напряжения, перепады климата (особенно мороз), а также коррозия арматуры. Посредством инъектирования или пропитки дефектных участков специальными составами для заполнения трещин можно полностью восстановить эксплуатационные характеристики и функциональность бетона. Для определения целей ремонта трещин необходимы подробные сведения о влажности в местах их возникновения, ширине раскрытия и направлении распространения трещин.

Предотвращение проникновения влаги в строительный материал - это метод защиты строительных сооружений, известный уже на протяжении многих столетий. Еще Витрувий в своем труде „De Architectura Libri Decem“ ("Десять книг о зодчестве") описал применение натуральных масел для того, чтобы сделать строительный раствор водоотталкивающим и. следовательно, более стойким к внешним воздействиям. Сегодня эту задачу взяли на себя современные защитные составы, эффективность и долговечность которых достигается за счет высококачественных действующих веществ и связующих.

Покрытия и пропитки служат защитным слоем и выполняют различные функции. Наряду с защитой от проникновения в бетон вредных веществ, регуляции влажности и повышения электрического сопротивления, можно также сопротивляемость физическим нагрузкам. К этому добавляются возможность перекрытия трещин жесткими или эластичными материалами, а также декоративного оформления с применением систем защиты поверхностей классов от OS 1 до OS 11.

Chloride können in bewehrtem Beton zu erheblichen Korrosionsschäden führen. Daher ist der Beton besonders zu schützen. Dies gilt insbesondere für Verkehrsbauten, die sowohl den bewegten als auch den ruhenden Verkehr betreffen.